ноября 25, 2004

Сочинительство жизни - дело Хармса

Сын записал в дневнике: «Вчера папа сказал мне, что пока я буду Хармс, меня будут преследовать нужды»

Меня засунули под стул,
но был я слаб и глуп.
Холодный ветер в щели дул
и попадал мне в зуб.

Мне было так лежать нескладно,
я был и глуп и слаб.
Но атмосфера так прохладна
когда бы не была б,

я на полу б лежал беззвучно,
раскинувши тулуп.
Но так лежать безумно скучно:
я слишком слаб и глуп.

Он придумал себе одежду и собственный алфавит, стихотворные заклинания и множество масок-псевдонимов. И все для того, чтобы вывернуться из-под косности быта, создать мир, вольготный для художника, романтически устремленного к живой, незамусоренной убогостью советского быта, аббревитатурами сов. идеологии, личными недомоганиями и комплексами реальности.

Умным правит краткий миг
глупый знает все из книг
Умный глупому не пара
Умный груз, а глупый тара...